Облачный сервис Тепломонитор

Тепломонитор — это платформа для мониторинга и диспетчеризации котельных. В нее входят веб-сервисы сайта teplomonitor.ru и аппараты, непосредственно контролирующие работу системы отопления.

Веб-сервисы:

  • Визуализация
  • История событий
  • Графики температур
  • Управление режимами
  • Сервисы для диспетчера

Стоимость сервиса включена в стоимость устройств — никакой абонентской платы за использование не взимается!

На Тепломониторе пользователи разделены по правам доступа. У каждого есть один или несколько объектов, которые он наблюдает.

Но также, есть и особый вид пользователей - Диспетчеры. Им по-умолчанию доступны технические настройки контроллеров, а также у них есть меню «Администрирование» для того, чтобы наблюдать за многими объектами, которые он сам поставил и взял на обслуживание.

При этом, пользователи и диспетчеры могут наблюдать за одними и теми же объектами.

Обычно пользователям виден только их собственный дом.

Если вы — диспетчер, но у вас еще нет своего логина в Тепломониторе, обратитесь в техподдержку support@teplomonitor.ru

Если вы — пользователь, то пройдите регистрацию, как описано ниже.

Регистрация

Если у вас нет доступа к сервису control.teplomonitor.ru, то вы можете зарегистрироваться на нём, использовав номер (IMEI) и номер билета одноразовой регистрации с коробки контроллера.

  • Найдите на боксе наклейку с номером контроллера (IMEI) и номером билета.
  • IMEI состоит из 15 цифр, номер билета — из 10 цифр.
  • Зайдите на сайт control.teplomonitor.ru

  • Нажмите на ссылку “Регистрация для владельцев контроллеров”.
  • Заполните поля формы.

  • На почту, указанную в форме, придет письмо со ссылкой, подтверждающей регистрацию. Нажмите на ссылку.
  • На почту придет письмо с логином и паролем для доступа на сервис control.teplomonitor.ru
  • Если какое-либо из писем не пришло, проверьте папку «Спам» на своем почтовом ящике.

После успешной активации пользователя, билет гасится и повторное его использование невозможно.

Если у вас проблема с регистрацией, обратитесь в техподдержку support@teplomonitor.ru

Первый вход

На сайте control.teplomonitor.ru введите в соответствующие поля логин и пароль.

Перед вами откроется ваша личная страница. В верхней части страницы расположены вкладки с названиями ваших объектов, если у вас несколько контроллеров ТеплоМОНИТОР. У каждого объекта есть еще 5 вкладок - «Режим», «Схема», «График», «Журнал» и «Настройки».

Режим

На этой вкладке располагаются круги быстрого изменения режимов и частых настроек. Чаще всего используется именно эта вкладка.

В случае SmartWeb здесь можно увидеть текущие температуры, изменить режимы и желаемые температуры для «комнатных устройств», «ГВС» и других потребителей с переключением режимов.

В случае Kromschroeder E8 на этой вкладке видны температуры и режимы контуров и основного контроллера. На основном контроллере можно изменить желаемую температуру ГВС.

Схема и параметры

На вкладке “Схема” показана упрощенная интерактивная схема системы отопления, а ниже перечислены величины, за которыми ведет наблюдение контроллер ТеплоМОНИТОР. Если у вас нет интерактивной схемы, обратитесь к своему диспетчеру, либо в техподдержку support@teplomonitor.ru

На схеме в желтых окошках, как правило, показаны текущие температуры, а в оранжевых - расчетные температуры.

В синих окошках показаны величины, измеряющиеся в процентах.

Справа вверху видно сколько минут назад контроллер связывался с сервером.

В норме может пройти до получаса между сеансами связи, это зависит от интенсивности процессов в отопительной системе.

Если это значение превысит 1 час, то контроллер считается потерявшим связь и возникает соответствующее уведомление на экране.

Параметр «Состояние» отображает последнюю запись из раздела «Журнал».

Для аварийных входов состояние «Штатно» означает, что аварии по данному входу нет, а состояние «АВАРИЯ» означает, что по данному входу сработала авария.

Дискретные выходы и настройки можно не только просмотреть, но и изменить их состояние. Для смены значения надо нажать на кнопку “карандашик”, далее изменить значение и нажать на кнопку “Применить”. Изменение состояния выхода или значения настройки произойдет не сразу, а после следующего сеанса связи контроллера с сервером Тепломонитор. Пока состояние не изменилось, рядом с “карандашиком” будет еще значок “шестеренка”.

Все остальные настроечные параметры отображаются и могут быть изменены на вкладке “Настройки”.

В самом низу страницы находится индикатор обновления текстовых полей. Состояние всех величин в разделе «Параметры» обновляется автоматически без перезагрузки страницы. Это происходит раз в минуту — когда зеленый индикатор внизу доходит до конца. Если вы хотите принудительно обновить значения параметров, кликните по этому индикатору.

График

График состоит из двух областей: вверху — подробный график за выбранный период, внизу — область навигации.

Если нажать на подписи под графиком (легенду), то соответствующий график станет жирным. Так можно увидеть, где именно на графике искомая линия.

При выделении одного графика появляются точки со значениями.

Добавление параметров на график осуществляется нажатием соответствующих кнопок в списке параметров.

График строится методом последовательного соединения имеющихся точек. Таким образом, даже если целый день не было связи, а на следующий день она появилась, система соединит последнюю точку предыдущего дня и первую точку следующего дня прямой линией. На графике за этот период параметр «Нет связи» будет в значении «Включено».

Доступны три основных способа управления:


1. На подробном графике можно перетаскивать или изменять масштаб графика стандартными манипуляциями с мышкой.

Нажатие плюс перемещение — двигает график;

Двойной щелчок или колесо прокрутки — изменяют горизонтальный масштаб;


2. Также сверху присутствуют кнопки, с помощью которых можно сдвигать или пошагово изменять масштаб, либо задать его таким образом, чтобы отобразились все данные за выбранный период.

Кнопка «Сейчас» позволяет отобразить данные за текущий момент времени.

Этими кнопками можно пользоваться с тач-устройств планшетов, смартфонов и т.п.


3. В области навигации можно выделить заинтересовавший отрезок графика.

В любом случае, выбранная область будет выделена в области навигации, данные по мере необходимости будут подгружены со степенью детализации, отвечающей выбранному масштабу.

Меню "Регистрация"

Для добавления нового объекта на свой аккаунт используйте это меню.

Это меню используется только если вы домовладелец и у вас несколько своих объектов подключены на Тепломонитор.

Использование этого меню гасит билет контроллера и больше никто по этому билету себе этот контроллер не добавит

Монитор аварий

Это меню прежде всего необходимо диспетчерам, но оно видно и обычным пользователям.

Здесь показан список ваших контроллеров, их статусы, видно когда и какие аварии происходили. Диспетчеры могут отбить аварию, тогда счетчик ее срабатываний сбрасывается и она пропадает из списка до следующего раза когда сработает.

Это меню появляется только если у вас есть диспетчерские права.

Диспетчеры устанавливают контроллеры на объекты, подключают их и домовладельцев к Тепломонитору, наблюдают и обслуживают их.

Самые часто используемые функции «Администрирования» это

1. Добавление к диспетчеру нового контроллера.

2. Редактирование схем объектов.

Добавить по билету

Нужно для добавления диспетчерам в свой список новых контроллеров.

Диспетчеры добавляют себе контроллеры в этом меню, при этом билет контроллера не гасится.

Пользователь при этом в любое время может себя зарегистрировать самостоятельно по этому билету.

Как использовать меню:

Редактор схем

Схемы бывают двух типов - блочные и специальные.

Можно инициализировать шаблонную схему, если вы ранее сделали такой шаблон.

Блочные схемы

Значение можно присвоить слоту только один раз.

Двойной щелчок по слоту освобождает слот.

Значение можно перетаскивать между слотами.

Блоки можно перетаскивать на кнопку «Корзина» для их удаления со схемы.

Сохранение шаблона

Специальные схемы

Если при создании схемы выбрать кнопку «Инициализировать специальную», тогда можно создать схему, где фоном будет любая ваша картинка .jpg, .png, .gif

  • Можно нарисовать дизайнерскую схему
  • Можно отскриншотить блочную схему и отредактировать ее
  • Можно сделать фото котельной
  • Можно вставить картинку из Конструктора
  • Можно использовать чертеж схемы отопления
  • Можно показать поэтажную схему комнат
  • и другие идеи…

Здесь слоты набрасываются на любое место на картинке, а потом уже к слотам привязываются значения.

Результат может быть например таким:

Как добавить еще одного пользователя

В норме пользователи сами себя регистрируют, используя одноразовый «билет» с наклейки на контроллере.

Бывает что диспетчеру необходимо самостоятельно добавить еще пользователя, например если билет потерян или погашен, или надо дать еще одному человеку доступ к одному или нескольким контроллерам.

Для этого, в «Администрировании» перейдите на вкладку «Пользователи».

После этого, нажмите «Добавить».

Дальше заполняйте форму добавления нового пользователя, придумайте ему логин, укажите его email.

Как только вы нажмете «Сохранить», на указанную почту придет письмо с логином и паролем.

Теперь пользователь создан, мы находимся в редактировании его карточки.

Сначала пользователь не видит никакие контроллеры, это можно поменять в графе «Контроллеры» - «Изменить».

Слева видны все ваши контроллеры, поле справа будет содержать все контроллеры, которые будет видеть пользователь.

Выберите один или несколько контроллеров, нажмите «Добавить», готово! Пользователь будет видеть контроллеры с правами «пользователь», то есть без возможности редактировать раздел «Техник» системы отопления.

Если ошиблись, выберите контроллер из списка справа и нажмите «Удалить».

Как поменять права пользователя на контроллер

Обычно пользователи не могут менять параметры из раздела «Техник» своей системы отопления, это могут делать только диспетчеры.

Но если необходимо, это можно изменить.

Найдите пользователя, зайдите в его редактирование.

Для изменения прав на контроллер, нажмите на кнопку с номером контроллера.

Вместо прав «пользователь» можно из списка выбрать «диспетчер», затем «сохранить». Готово!

Не появляется индикация "прямой эфир", не работает изменение параметров

На компьютере в любом браузере не работают кнопки изменения параметров - при их нажатии ничего не происходит.

Кроме того, внизу страницы зеленый индикатор продолжает отсчитывать секунды, не возникает «прямой эфир».

На айфоне у меня все работает.

Проверьте что у вас у провайдера/на фаерволе открыт исходящий порт tcp/1883

Выскочила ошибка «Отсутствует связь с контроллером — данные устарели»

  • Длительное время система показывает «Отсутствует связь с контроллером — данные устарели». Не было ли каких обновлений, или у меня что то не работает? Спасибо большое за помощь.
  • Не могу ни с айфона, ни с айпада, ни с компьютера управлять отоплением - пишет «нет связи с контроллером», что делать?

Эта ошибка буквально означает следующее - контроллер перестал присылать данные, поэтому мы скрываем все устаревшие показания, чтобы вы не подумали, что они реальные. Их можно все же увидеть, если нажать на «Показать устаревшие значения».

У Datalogger самый частый вариант причины - он выключен, либо на объекте нет Internet-связи.

У TM-E8 самый частый вариант причины - отсутствие денег на счету SIM-карты.

  1. Посмотрите на графике, вдруг у вас рисуется график «баланс», тогда вы можете увидеть баланс в момент пропадания связи.
  2. Посмотрите в разделе «Журнал» за те дни, когда связь была. Как правило, баланс присылается оператором в виде SMS или в ответ на USSD-запрос от TM-E8, его можно там найти в текстовом виде.
  3. Баланс можно посмотреть в личном кабинете на сайте у оператора, если конечно вы его себе подключили.

Если деньги на счету точно есть, тогда нужно проверить, включен ли прибор и есть ли там GSM-связь.

  1. Позвоните на номер SIM-карты, должен быть максимум один гудок и аппарат должен положить трубку.
  2. То вам должно прийти SMS с отчетом о состоянии системы.

Если все так, тогда возможен такой вариант - услуга GPRS-связи была каким-то образом отключена. Проверьте это в личном кабинете.

Второй вариант - GSM в данном месте есть, а GPRS - нет.

Что может пойти не так:

  1. «Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне действия сети» - скорее всего TM-E8 обесточен по какой-то причине, надо смотреть на месте. Может сгореть например блок питания или выключен автомат.
  2. Трубка кладется, а SMS с отчетом не приходит. Либо ваш номер не записан на SIM-карту, либо на счете нет денег для отправки SMS.
  3. Трубка не кладется, идут постоянно гудки. Произошла какая-то внутренняя ошибка TM-E8, обратитесь в техподдержку support@teplomonitor.ru

Не видны параметры, страница битая, видна только часть, а на другом устройстве работает

  • Почему кроме графиков ничего из панели управления не загружается?
  • Почему не работает вход с мобильного устройства (iphone), при этом со стационарного компьютера все работает?
  • Последнюю неделю периодически некорректно отображаются данные в Тепломониторе (скриншот в приложении). С чем это может быть связано?

Вероятно, ваш браузер закешировал некоторые файлы, которые нужны для отображения данных.

Надо сбросить кэш браузера, инструкция как это сделать для любого браузера находится здесь: https://yandex.ru/support/common/browsers-settings/browsers-cache.xml

На iOS и Android тоже кэш можно сбросить: http://help.yandex.ru/common/browsers-settings/mobile-browsers.xml

На вкладке "Монитор аварий" нельзя отбить аварии, почему?

«Монитор аварий» нужен для диспетчеров, отбивать аварии можно только им.

Если у вас нет обслуживающей организации, можно сделать вас диспетчером, тогда вам откроется еще меню «Администрирование».

Для получения прав администратора обратитесь в службу поддержки support@teplomonitor.ru

Не могу зайти на страницу тепломонитора - пишет такого пользователя нет.

Скорее всего, вы неправильно вписываете свой логин или пароль. Попробуйте найти у себя в почте письмо вроде такого:

13.08.2015, 14:03, "Robot" <noreply@teplomonitor.ru>:

Уважаемый Иван Иванов!

Вы зарегистрированы на сервере control.teplomonitor.ru. Это сообщение создано автоматически и содержит данные для доступа на сервер.

Имя пользователя: ivanivanov
Пароль: n5HDLqie

Если письма нет, то поищите в «спаме», эти письма часто туда попадают.

Попробуйте скопировать и логин и пароль напрямую из письма, а не перепечатывать оттуда.

Убедитесь, что в скопированном тексте нет лишних пробелов спереди или сзади.

Если логин правильный, и пароль тоже не подходит, значит попробуйте сделать новый: